7 июня. В России не все управляющие компании добросовестно относятся к своим обязанностям. Некоторые проворачивают хитрые махинации, в результате которых собственники обнаруживают новые услуги в квитанциях, на которые они не соглашались. Что делать в таких случаях, рассказывают в Телеграм-канале "Юридические тонкости" (18+).
Так, юристу Ирине Сиваковой задали вопрос: как отказаться от дополнительной услуги "домофон" в рамках нового закона, который заработает с сентября?
"Наша УК подделала протоколы собрания и установила в доме систему "умный домофон", хотя мы подавали заявления об отказе", — пожаловались собственники.
Юрист ответила, что даже если УК подделала подписи мошенническим путем — "провернула" она это в рамках норм Жилищного кодекса, главное правило которого — задокументированное решение общего собрания. Поэтому в этой ситуации новый закон, который вступит в силу 1 сентября, и будет запрещать навязывать дополнительные товары и услуги потребителям — не поможет.
Но отказаться от этой услуги, и других навязанных управляющими компаниями услуг, можно, обжаловав решение общего собрания в суде.