30 апреля. Юрист Ирина Сивакова рассказала о том, что в некоторых ситуациях плату, начисленную по счетчику, можно вернуть. Подробностями она поделилась в Телеграм-канале "Юридические тонкости" (18+).
Она объяснила, что многие сталкивались с ситуацией, когда за воду или газ начинают начислять больше денег, даже если счетчик работает как обычно. Часто это происходит из-за того, что срок поверки прибора истёк. Оказывается, если поверка не сделана вовремя, прибор учета автоматически считают "нерабочим".
В таком случае первые три месяца начисляется оплата по средним значениям, а потом расчёт идет по нормативу с повышающим коэффициентом. Когда вы всё-таки проходите поверку и получаете новое свидетельство, суммы снижаются. Но перерасчёт за прошлый период обычно не делают, и эта несправедливость долгие годы возмущала жильцов.
Но юрист рассказала, что теперь всё изменилось. Верховный суд России решил, что у собственников есть право вернуть переплату. Так, в судах уже рассмотрели несколько жалоб людей, которым отказали в перерасчёте, и решили встать на их сторону.
Логика здесь простая: если прибор работает исправно после поверки, значит, он был исправен и до поверки. Ведь со временем техника только изнашивается, но не становится хуже. Если вы можете подтвердить исправность прибора, в том числе, новым свидетельством о поверке, это доказательство того, что он работал нормально и раньше, и плата была завышена несправедливо.
Поэтому Верховный суд постановил: если после просрочки поверки была подтверждена исправность счётчика, то перерасчёт за всё прошедшее время просто обязаны сделать. Это справедливо и законно. Так что теперь у всех жильцов, оказавшихся в такой ситуации, есть шанс вернуть свои деньги, и первые такие случаи уже произошли.