26 октября. Мария Юрьевна Никифоренко, нейропсихолог с многолетним опытом работы, объяснила, почему чем раньше родители заметят проблему, тем лучше для дальнейшей работы. В частности, особое внимание следует уделить детям в возрасте от 2 до 4 лет, когда они наиболее восприимчивы к обучению. ИА OmskMedia поговорило с Марией Юрьевной о важности раннего обращения к специалистам и коррекции речевых нарушений.
По словам специалиста, начинать работу с речевыми нарушениями нужно как можно раньше. Наиболее благоприятным периодом для коррекции речи является возраст от 2 до 4 лет.
"Идеальный возраст для занятий — как только заметили проблему. Самый благоприятный период — с 2 до 4 лет, если это "неговоряшки", ОНР (общее недоразвитие речи), нарушение звукопроизношения", — говорит эксперт.
Этот возраст считается одним из ключевых сензитивных периодов в развитии речи ребенка. Именно в этот момент дети быстрее осваивают новые знания и навыки, быстрее обучаются. Однако если этот период упущен, то после 4 лет исправить речевые нарушения становится сложнее:
"Сензитивный период очень важно не упустить, потому что после 4 лет сложнее "нагнать" упущенное".
Одной из основных ошибок является откладывание визита к логопеду в надежде, что ребенок "вырастет" и все исправится само собой. Логопед рекомендует действовать следующим образом:
"Поход к логопеду лучше не откладывать. Так как чем дольше ребенок произносит звуки неправильно, тем сильнее они закрепляются в его речи".
Особенно важно учитывать, что у взрослых людей при обучении правильному произношению уходит больше времени из-за необходимости формирования новых нейронных связей. "Чтобы научиться правильному произношению звука, необходимо использовать новые нейронные связи, у взрослого человека этот процесс длится дольше", — говорит нейропсихолог.
Занятия с детьми имеют свои особенности — они часто осуществляются в игровой форме, что значительно упрощает обучение.
"Занятия с детьми — игровой процесс, часто они даже не понимают, что я их обучаю", — уверяет эксперт.
Однако со взрослыми такой подход не работает, и на первом плане учитываются личные качества: "Со взрослыми так не получится, помогут только характер и настойчивость".
В заключение нейропсихолог советует родителям, как можно раньше начать занятия, если возникают речевые проблемы у ребенка, ведь своевременная работа помогает значительно облегчить коррекцию и ускорить развитие речи.